Форма врат говорит об их типе.
Врата Памяти представляют собой круглую сферу с гладкой поверхностью. Чем темнее цвет врат, тем выше их уровень опасности.
Врата Кошмаров наоборот, представляют собой бурлящий поток энергии, водоворот, который поглощает ближайшие к нему предметы. Цвет и скорость вращения энергии, а также выброс энергии позволяют определить уровень опасности.

Врата Памяти

Врата памяти являются отголоском былых времен и карманных измерений. Обычно такие миры формируются из крайне значимых событий или миров, которые были разрушены и их отголоски достигли этого. В зависимости от силы отголоска, мир внутри Врат Памяти будет обладать большим количеством уникальных особенностей. Самые слабые отголоски создают просто новую территорию, где только самые значимые фигуры событий находятся в постоянно-повторяющимся цикле событий. В таких вратах достаточно разорвать цикл и позволить событиям завершиться, чтобы закрыть их.
Врата ранга E – простые цикличные события, небольшая территория. Достаточно просто разорвать цикл, заверить историю.
Врата ранга D – территория больше, размером с несколько районов города, однако здесь все еще мало «участников», мало связанных с событиями. Необходимо найти центр этого мира и, как правило, разрешение ситуации может быть сложнее, в несколько этапов.
Врата ранга C – появляются «обыватели», например, жители деревни, которые не имеют отношения к событиям. В таких мирах уже придется не выделяться на общем фоне, иначе есть риск настроить население отголоска против себя. Территория может включать пару поселений и территорию вокруг них.
Врата ранга B – в этих мирах территория еще больше, обычно формируются на фоне серьезных конфликтов, например боевых столкновений. Могут включать различные фракции. Здесь пригодятся навыки дипломатии и умение скрытности, чтобы не оказаться втянутыми в события больше требуемого.
Врата ранга A – эти миры опасны тем, что в них способности пробужденных блокируются. Эти отголоски могут обладать своей системой сил, магии, способностей и т.д. Придется искать источники силы. Предметы, взятые с собой, могут сохранить свои силы, однако врожденные силы полностью заблокированы. Территория может включать до десятка крупных поселений / городов.
Врата Ранга S – в этих вратах может полностью заблокироваться память пробужденных. Они могут оказаться в случайном месте на огромной территории и т.д. Эти врата опасны тем, что никогда не знаешь, как конкретно они повлияют на своих гостей. Обычно в центре местных событий находится некий катаклизм или серьезная угроза, которую нужно предотвратить. Как правило, в такие врата сперва направляются пробужденные с высоким сопротивлением ментальным воздействиям. Они смогут не забыть свою миссию и определят возможные точки, где появятся члены ударного отряда, смогут оказать поддержку на месте. Такие врата требуют серьезной разведки перед тем, как пытаться их закрыть.

Врата Кошмаров
Отличаются от Врат Памяти тем, что формируются вокруг сильных существ, однако не создают никаких миров со своими правилами и историей. Чтобы закрыть такие врата, необходимо победить существо, вокруг которого они были сформированы. Обычно такие существа определяют «тематику» своего небольшого мира и наполнение его другими монстрами. Например, монстр-дракон скорее всего создаст множество виверн и полудраконов как своих слуг, Орк-вождь будет окружен своим племенем и т.д. По тому, какие существа попадаются на пути к главной угрозе можно предположить, кто находится в сердце этих врат.
Врата ранга E – обычно небольшие территории, малая сеть пещер или открытых пространств, монстры скорее своего рода дикие животные и их аналоги. Центральным монстром может являться вожак стаи, например.
Врата ранга D – более сложная структура мира, возможно создания небольшой экосистемы из нескольких разных видов монстров. Центром врат является существо, вокруг которого выстраивается эта экосистема.
Врата ранга C – многоуровневые подземелья, большие пространства, населенные двумя-тремя разными экосистемами, которые могут быть независимы друг от друга. Обычно в таких вратах центральным существом является лидер сильнейшей экосистемы, в то время как остальные подчиняются ему.
Врата ранга B – искаженные измерения, экосистемы могут не совпадать со своим окружением. Например, колония кристаллических големов, проживающая в затонувшем городе. Вечно-горящий лес, населенный гарпиями и т.д. Порой можно использовать окружение для борьбы с представителями экосистем, а главное существо находится в самом центре искаженной реальности.
Врата ранга A – населены разумными существами, возможно со своей продвинутой цивилизацией. Король, лидер, вождь и т.д. – главное существо. Они могут подчинять себе окружающие экосистемы монстров, возможно формирование нескольких племен / народов.
Врата Ранга S – самые опасные, многоуровневые миры, населенные крайне опасными существами. Экосистема всего одна, остальные малоразвиты в силу вымирая из-за главных монстров. Центральным существом является могущественное создание, дракон, демон и т.д. Как правило в их подчинении находится большая армия других монстров.